суббота, 22 августа 2009 г.

Веб-дизайнера требуют к ответу за мат в ЖЖ

На веб-дизайнера Артемия Лебедева подана жалоба в прокуратуру за употребление нецензурной лексики на страницах своего блога. Автором заявления оказался создатель «добрых проектов» Михаил Ковалев.

В Рунете разразился скандал, связанный с употреблением ненормативной лексики в блогах. Политтехнолог Михаил Ковалев, близкий к прокремлевским молодежным организациям, написал жалобу в прокуратуру Москвы с просьбой привлечь веб-дизайнера Артемия Лебедева к административной ответственности за использование нецензурных выражений в «Живом Журнале».
Перепалка в блогах

«Лебедев знает, что его блог читает ежедневно до 150 тысяч пользователей – а это сравнимо и даже превосходит аудитории ведущих российских СМИ. Лебедев является почти кумиром для десятков тысяч молодых людей, а значит, является примером для подражания. Использование им ненормативной лексики публично наносит непоправимый вред психоэмоциональному состоянию целого поколения творческих молодых людей, считающих это стандартом поведения успешного человека», – пишет в своем блоге Ковалев.

Артемий Лебедев ответил Ковалеву на своей страничке в ЖЖ в свойственной ему манере: «Вот очередной м…фил подал заявление в прокуратуру, требуя от нее, чтобы в уютной жэжэшечке было меньше мата. То есть, чувак хочет, чтобы я в своем личном частном приватном укромном дневничке писал не то, что я хочу писать. Чувак может пойти н…й строевым шагом».

По словам Лебедева, «мат – это не латынь и не суахили». «Мат – это и есть русский язык. Ничто так не способствует развитию родной культуры как родная речь. Употребление мата на письме, в устной речи – это развитие русской культуры», – подчеркнул дизайнер.
Хулиганство или пиар ?

Партнер юридической компании Lidings Андрей Зеленин рассказал GZT.RU, что Интернет, хотя и с натяжкой, но может быть приравнен к общественному месту, поэтому употребление ненормативной лексики в блоге может рассматриваться как хулиганство. Тем не менее, он полагает, что заявление Ковалева в прокуратуру всего лишь PR-акция, и жалоба на Лебедева не будет иметь никаких юридических последствий.
Машина счастья

Сейчас Михаил Ковалев занимается раскруткой так называемых проектов «добра», самым известным из которых является «машина счастья». Его суть состоит в том, чтобы обычный автомобиль, предварительно широко разрекламировав, продать за один миллион долларов, а вырученные деньги направить на благотворительность.

Простым людям Ковалев предлагает написать о своих мечтах и указать примерную стоимость их реализации. Деньги, вырученные от продажи «машины счастья», будут потрачены на самые интересные заявки.

Свой проект Ковалев презентовал на «Селигере-2009» и в Липецке, в лагере «Молодая гвардия 2020».

Инициативы Ковалева вызывают бурную и неоднозначную реакцию пользователей сети. Например, критики проекта «машина счастья» создали свой блог antihappycar.

Комментариев нет:

Отправить комментарий