Прочитав множество обзоров выставок «Интеравто-2009» и MIMS-2009, которые проходят в эти дни в Москве, мы пришли в ужас! Десятки уважаемых российских изданий с громкими именами, названия которых мы не будем приводить из этических соображений, «перекрикивая» друг друга пишут, говорят и показывают, что нынешний автосалон напрочь лишился большинства легковых автомобилей известных брендов из-за… кризиса.
Смеем заверить вас, что в этом утверждении нет ни доли правды, и нынешнее мировое финансовое потрясение здесь абсолютно ни при чем. И тому есть вполне разумное объяснение.
В календаре Международной организации автопроизводителей (OICA) Московский автосалон получает статус международного события раз в два года, а проводится он по четным годам. Причем тут нет никакой дискриминации, так как крупнейшие европейские выставки в Париже и Франкфурте также сменяют друг друга и проходят раз в два года.
Автосалон в Москве, состоявшийся в 2008 году, прогремел на целый мир и собрал не только весь бомонд автомобильной промышленности, но и смог похвастаться несколькими мировыми и европейскими премьерами. То, что проходит в «Крокусе» сейчас – НЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОСАЛОН.
Автопроизводители и «Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ), в которую входят почти все мировые автомобильные бренды договорились между собой о том, что не будут выставлять легковой транспорт на промежуточной выставке, дабы не создавать конкуренцию другим мировым и европейским автомобильным шоу. Исключение - коммерческий транспорт, места для которого в рамках настоящих международных автосалонов, как правило, не находится.
Однако те, кто помнит «Интеравто» 2007-го года могут резонно возразить: а как же Ford Ranger? А целый стенд General Motors со всеми его брендами? Hyundai, Kia, SEAT, а наш «АвтоВАЗ» и бесчисленные китайцы?
Все просто, компания Ford представила на «Интеравто-2007» модель Ranger, но сделала это только потому, что пикапы в нашей стране относятся к коммерческому транспорту, кстати, потому и стоят дешевле соплатформенных внедорожников из-за более низких таможенных пошлин.
Концерн General Motors в 2007 году действительно нарушил табу и, прикрывшись крайней необходимостью презентовать Opel GT, продажи которого в России так и не начались, выставил на своем стенде другие легковые модели марок Opel и Chevrolet, в надежде получить дополнительный спрос. Как видим, не получил. Договоренность с АЕБ не соблюли тогда Hyundai и Kia, а также SEAT, но они выступали под флагами дилеров, что хоть как-то заглаживает вину этих фирм. Именно отсутствием основных автопроизводителей объяснялось в позапрошлом году засилье китайских брендов и их отсутствие в 2008-м на настоящем международном автосалоне.
Поэтому утверждения о финансовом кризисе, помехе Франкфуртскому автошоу (а были и такие версии) и прочих неурядицах, распространяемые российскими СМИ и озвучиваемые руководством выставок, взяты с потолка. Нет, действительно кризис внес свои коррективы в планы выставок. Например, автосалон в Лондоне, который должен был состояться в 2010 году, отменили, более 20 автопроизводителей отказались в октябре этого года приезжать в Токио. Но все эти мероприятия значатся в календаре OICA, а потому имеют, в отличие от «Интеравто», статус полноценных международных выставок.
Нынешние MIMS и «Интеравто», как и всегда, представляют из себя весьма сумбурное зрелище. Из легковых машин отличился лишь «АвтоВАЗ», который имеет полное моральное право нарушать согласие с АЕБ, как «домашний» производитель. На стенде российской компании можно было рассмотреть Lada Priora Sport с форсированным до 125 лошадиных сил 1,6-литровым мотором. Правда, спорту в ней всего на 9,5 секунд до «сотни», да более жесткая подвеска и агрессивный обвес кузова, а цены и подробная комплектация будут объявлены ближе к началу продаж в следующем году.
Из легковых машин ничего нового увидеть не получится, даже китайцы в этом году подозрительно молчат, не выставляя свои «поделки» на всеобщее обозрение. Группа ГАЗ отметилась на выставке электромобилем и биотопливной модификацией «Газели». Кроме того, нижегородцы показали среднетоннажный грузовик «Валдай» с изотермическим фургоном. Уральский автомобильный завод представил вахтовый автобус-внедорожник УРАЛ-3255-59 и самосвал УРАЛ-6563, обе машины оснащены трёхместной кабиной капотного исполнения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий