«Яндекс» заключил соглашения с двумя крупными издательскими компаниями — Universal Music и EMI. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Яндекса» Михаил Ушаков и подтвердили менеджеры этих компаний. Если пользователь вводит название песни в поисковую строку и эта мелодия имеется в каталоге «Яндекса», то ее можно будет послушать прямо на странице с результатами поиска. Запись нельзя будет лишь скачать. Платить за прослушивание не придется, а затраты на покупку музыкальных каталогов «Яндекс» окупит за счет выручки от продажи контекстной рекламы (основная статья доходов компании), говорит Ушаков. Условия соглашений «Яндекса» с правообладателями он не раскрывает.
Аналогичные переговоры, по его словам, «Яндекс» сейчас ведет со всеми крупными мейджорами. Например, скоро может быть подписан договор с Sony Music Entertainment, сказал гендиректор ее российского подразделения Леонид Агронов.
Соглашение с «Яндексом» стандартное, Universal Music подписывает такие соглашения со всеми компаниями, которые хотят использовать ее контент, говорит гендиректор российского офиса этой компании Дмитрий Коннов. Условия соглашения подразумевают гарантированные платежи в адрес правообладателя плюс выплату роялти с каждого прослушанного трека, рассказывает гендиректор EMI Russia / Gala Records Александр Блинов. Такие условия обсуждаются и с другой компанией — обладательницей прав на музыкальные произведения, говорит ее менеджер. Размер выплат в адрес издателей собеседники «Ведомостей» не раскрывают.
Ранее гендиректор музыкального интернет-магазина Soundkey Соня Соколова говорила «Ведомостям»: гарантированные платежи за использование самого полного и актуального каталога музыки составляют примерно $2,5 млн в год. Сумма приблизительно такая, подтверждает менеджер другой компании, заключившей соглашения об использовании музыки с четырьмя крупными правообладателями.
В каталоге Universal Music, доступ к которому получил «Яндекс», 150 000 произведений, а в каталоге EMI — несколько сотен тысяч, говорят Коннов и Блинов.
Бесплатно слушать музыку можно также на сайте оператора беспроводного интернет-доступа «Скартел» (работает по технологии WiMax под брендом Yota). В каталоге Yota Music представлено более 600 000 записей, говорит представитель «Скартела» Наталья Царевская-Дякина. Слушать музыку могут все пользователи интернета, а абоненты «Скартела» — еще и бесплатно скачивать ее. Тот, кто не подключен к сети Yota, тоже может скачать песню, но за деньги — эти платежи и помогут оператору окупить затраты на покупку каталогов, объясняет Царевская-Дякина.
Но «Яндекс» — первый легальный streaming-проект такого масштаба в рунете, говорит Коннов. Онлайн-вещание музыки, по его мнению, — самая перспективная модель распространения легальной музыки в рунете. В мире более распространена другая модель, предполагающая скачивание музыки за деньги (например, по такому принципу работает интернет-магазин iTunes), но в России она не действует из-за слишком снисходительного отношения властей к интернет-пиратству, добавляет Коннов. Около 95% всех случаев скачивания музыки в интернете — пиратство, отмечал в мае 2009 г. гендиректор интернет-магазина Muz.ru Сергей Сичкар.
А заработать «Яндекс» сможет на продаже рекламы лояльной аудитории, уверен Коннов из Universal Music.
Комментариев нет:
Отправить комментарий