Настолько, что " Каникулы строгого режима " оказались одной из самых лучших комедий десятилетия
Фильм " Каникулы строгого режима " был поставлен по одноименному роману бывшего сыскаря Андрея Кивинова и бывшего рецидивиста Федора Крестового. Интуиция киномана, конечно, сразу же вопит, что " это " просмотра не стоит, и тем приятнее констатировать, что фильм оказался одной из самых удачных отечественных комедий десятилетия.
Два зэка — матерый рецидивист Витя Сумрак и бывший сотрудник убойного отдела Евгений Кольцов — сбежали из колонии строгого режима и, дабы отсидеться, устроились вожатыми в пионерский лагерь. Вроде же полный бред, шитый белыми нитками! " Виктор Сергеевич " со стальными фиксами на зубах и повадками уголовника, которые лезут из всех щелей, ну никак не похож на мента, хотя эти две категории людей и правда бывают похожи ( не зря же иные актеры всю жизнь попеременно играют то тех, то других). По меньшей мере странно, что из-за беглецов никто даже не обшарил соседний пионерлагерь, в котором появились два новых сотрудника, подходящие под описание.
Наконец, непреодолимой проблемой выглядело то, что половину актерской группы составляли дети, которые у нас играют исключительно на уровне " Ералаша " , то есть практически никак. На деле, в общем, так и оказалось. Страшно зажатые дети выпаливают реплики, с головой выдавая предварительную зубрежку и установку ни в коем случае не смотреть в камеру.
Поражает грим — откровенно нарисованный ( и нарисованный неправильно) фингал Дюжева исчез за два экранных дня. Сюжетных дыр — пальцы устаешь загибать.
А уж пафос с рисованными в японском стиле титрами и изречениями в исполнении " голоса канала " ( так же, как в начале " Ночного дозора " ) — все это вызывает недоумение. Однако, в итоге, смотрятся " Каникулы " с удовольствием.
Юмор в них — ненатужный, без малейшей доли пошлости, так что можно смело идти в кино всей семьей. Безруков в который раз доказывает, что он — один из лучших актеров страны. ( Правда, его персонаж слишком быстро адаптируется, хотя это уже вопрос не к исполнителю роли.) Неплохо смотрятся и его соратники, среди которых нельзя не отметить Владимира Меньшова, Людмилу Полякову, Ольгу Самошину и Кирилла Плетнева. А вот крашенный в блондина Дюжев ( видимо, за это надо сказать спасибо параллельным съемкам в " Утомленных солнцем — 2 " ) все же однообразен в своих ролях, играет ли он бандита ( " Жмурки " ) или священника ( " Остров " ) . То же относится к Алене Бабенко, которая отвечает здесь за лирическую линию.
Если же подходить к фильму с позиции сравнения, " Каникулы строго режима " — это современный ремейк " Усатого няня " , который встретился с " Джентльменами удачи " и мини-сериалом " Синие ночи " . От первого взята основная сюжетная идея о двух взрослых, не имеющих ни малейшего опыта общения с детьми, но вынужденных их воспитывать.
От второго — комедийная история о сбежавших зэках, а от третьего — антураж пионерского лагеря советских времен. Если последнее не вызывает патологического неприятия, равно как и старые советские комедии, можно смело идти на этот фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий