суббота, 22 августа 2009 г.

Прошёл всемирный день «Аватара»

Как уже сообщалось, 21 августа был объявлен «днём “Аватара”». Имеется в виду, что именно в этот день раскроет все свои тайны режиссёр «Титаника» Джеймс Кэмерон, предъявив миру некоторые детали своего нового проекта, над которым он работал последние 10 лет, а именно – фильма «Аватар». Корреспондент Агентства национальных новостей побывал на московском «дне “Аватара”».

Джеймс Кэмерон после «Титаника» не снял ни одной художественной картины за последние 15 лет. Он работал над «Аватаром». Это фильм, для которого он придумал новую технологию съёмки, но ничего конкретного не сообщал. И вообще, все годы работы над новым фильмом из его студии не просочилось ни одной хоть какой-то мало-мальски внятной информации. Был известен лишь краткий синопсис: бывший морской пехотинец участвует в освоении богатой полезными ископаемыми планеты Пандоры, и сталкивается с инопланетной расой Нави. Всё.

За день до 21 августа в сети появились постер и трейлер нового фильма. Постер не произвёл никакого впечатления: на нас смотрит синий инопланетянин. Трейлер даже разочаровал: космические солдаты бегают, компьютерные звери бегают, компьютерные машины бегают, что-то синее целуется. То есть очередной мультик с применением ставшей обычной трёхмерной анимации. Морские свинки – и те хоть как-то заинтересовали.

В пятницу в одном из московских кинотеатров помимо прессы собралась могучая толпа киноманов, которые по каким-то инсайдерским каналам узнали о показе отрывков из Нового Творения Джеймса Кэмерона. Всем раздали 3D-очки, расставили, как обычно бывает на подобных показах, по периметру зала охранников, следящих за несанкционированными записями, и показ начался.

Сначала всех с экрана поприветствовал сам нереально реалистичный Джеймс Кэмерон, проверил, у всех ли надеты очки, вкратце рассказал сюжет, который мы и так знаем, и после этого зрители смогли увидеть несколько отрывков (всего хронометраж составил около 20 минут) «Аватара».

Сначала о том, что стало понятно касаемо сюжета. Сэм Уортингтон (имя персонажа, которого он сыграл, неизвестно) – тот самый безногий пехотинец, что летит на космическом корабле к планете, которую населяют инопланетяне Нави. Из рассказа полковника становится ясно, что они опасны, так как стреляют какими-то ужасными стрелами, так что с ними надо быть осторожными.

Потом появляется Сигурни Уивер в роли какого-то учёного или доктора, которая укладывает Сэма Уортингтона в какую-то капсулу, где в него вводят некий раствор, из - за которого тот становится инопланетянином: огромным, синим, с хвостом – и сбегает из аппаратной.

Дальше он бегает по космическим лесам, спасается от огромных монструозных инопланетных динозавров, в него влюбляется инопланетная девушка (тоже синяя) и он проходит инициацию в местном племени, то есть выбирает себе «коня» (такой птеродактиль, только очень большой и очень злой) и приручает его. На этом Джеймс Кэмерон сказал, что, мол, хватит, а то много будем знать.

Теперь по делу. Какую технологию придумал Кэмерон. Она поначалу незаметна. 3D – и 3D, не первый раз видим, уже даже и привыкли ко всем этим штучкам. Компьютерная анимация – и компьютерная анимация: это вообще стало уже давно общим местом. ИТ вообще – сначала испытываешь некоторое неудобство: и вот это и есть, то ради чего мы все здесь собрались?

Но постепенно становится ясно, что это не просто 3D и даже не IMAX. Техника заключается в том, что это не аттракцион, безо всяких кулаков «в лицо» или валящихся на зрителей камней. Кэмерон придумал эффект полного присутствия, погружения в действие, которое достигается путём того, что абсолютно каждый элемент на экране является объёмным, имеет свою глубину, а каждая деталь имеет свой характер.

Ты не смотришь, удивляясь, какой живой лес или какой настоящий Боно. Ты сидишь в этом лесу, ты находишься именно на этой скале, ты летишь именно с этим крылатым существом. То есть, ещё раз, это не аттракцион, это жизнь внутри фильма. Особенно показательны сцены реальности, внутри корабля, когда ты сидишь вместе с морскими пехотинцами (суперкрупный план лица Уортингтона характерно доказывает, чего добивался Кэмерон), и экшн-сцены, где злобный монстр гонится за героями. Гонка такая, что дух захватывает. Если весь фильм будет выдержан в таком темпе – можно покупать заранее новый аппарат измерения давления, старый не выдержит.

Премьера фильма «Аватар» пройдет в кинотеатрах по всему миру 18 декабря 2009 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий