Как заявил помощник главкома ВВС РФ Владимир Дрик, самолёты пилотажной группы "Русские витязи" в демонстрационных полётах на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2009 не будут участвовать. Причина понятна – накануне, в воскресенье, 16 августа, в день Воздушного флота России во время выполнения совместной программы пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи" примерно в 5-10 километрах от аэродрома "Раменское" в подмосковном Жуковском произошло столкновение двух Су-27. В результате катастрофы погиб командир пилотажной группы "Русские витязи" полковник Игорь Ткаченко, ещё два лётчика и пять человек гражданских лиц госпитализированы, потеряно два самолёта Су-27 и сгорели три загородных дома.
Сообщается, что пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" готовились к стартующему 17 августа авиасалону МАКС-2009. Всего в совместной пилотажной группе принимали участие девять машин - пять истребителей Су-27 и Су-30 из группы "Русские витязи" и четыре истребителя МиГ-29 из пилотажной группы "Стрижи". Полёт проходил по плану, но когда самолёты вышли из зоны пилотирования для последующего перестроения над поймой Москвы-реки, боевой Су-27, которым управлял Виталий Мельник и учебно-боевой Су-27, в котором находились командир Игорь Ткаченко в паре со штурманом Игорем Куриленко, задели друг друга. Из-за столкновения оба самолета загорелись.
Виталию Мельнику удалось отвести свой Су-27 от деревни Тяжино и тот рухнул в поле, не причинив жертв и разрушений. Самому пилоту удалось успешно катапультироваться и позже его нашли и госпитализировали.
Истребитель же Игоря Ткаченко стал неуправляемым. Несмотря на это пилот сколько смог, пытался увести пылающую машину в сторону от дачных посёлков. В последний момент оба пилота катапультировались и упали в районе деревни Белозериха. Игоря Куриленко нашли повисшим на парашюте на дереве и с переломанной ногой.
Поиски командира "Русских витязей" Игоря Ткаченко продолжались два часа. Его тело обнаружили у деревни Захариха местные жители. Рядом с лётчиком парашюта не оказалось. Как выяснилось позже, при попытке катапультирования, парашют Ткаченко сгорел ещё в воздухе и пилот погиб от удара о землю. Однако, как пишет infox.ru со ссылкой на некий авиационный форум, по мнению коллег истребителя, Ткаченко погиб ещё в воздухе.
К сожалению, на земле также не обошлось без тяжёлых последствий катастрофы: из-за обломков самолёта, упавших на садовое товарищество "Белозериха" в деревне Рыбаки Раменского района Подмосковья, сгорели три дачных дома, пять человек получили ожоги и госпитализированы. "К нам доставлены трое пострадавших, один – с небольшими ожогами – до 5% тела, это ожоги первой второй степени. И двое – с ожогами 15-20% тела. Один из пострадавших сейчас - в реанимации", - цитируют "Вести" заместителя главного врача центральной больницы в Раменском Игоря Сундукова. Опасения врачей вызывает состояние 50-летней женщины, доставленной вертолётом в одну из московских клиник с ожогами различной степени тяжести на 80 процентах кожного покрова.
Как сообщил помощник главнокомандующего ВВС РФ, подполковник Владимир Дрик, для расследования причин столкновения двух истребителей СУ-27 создана специальная комиссия, в которую вошли представители Министерства обороны РФ и главнокомандования ВВС России. По факту столкновения самолётов возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По предварительным данным, причиной столкновения самолётов стала ошибка в пилотировании при отработке одной из фигур высшего пилотажа. Не исключаются также версии технической неисправности узлов или попадания птицы в двигатель одного из истребителей. Однако, по мнению экспертов, техническая неисправность "маловероятна, поскольку самолёты пилотажной группы "Русские витязи" проходят постоянные регламентные работы и за их состоянием следят с особой тщательностью".
Как заявил СМИ статс-секретарь-замглавы МВД РФ Николай Овчинников, столкновение двух истребителей Су-27 в воскресенье не отразятся на проведении авиасалона "МАКС-2009" и работе сотрудников правопорядка. "Не думаю, что это помешает проведению авиасалона.... Это очень печальное событие, но это лётное происшествие, думаю, никак не влияет на проведение самого авиасалона МАКС и охрану общественного порядка, - цитирует Овчинникова РИА Новости. - Приняты исчерпывающие, на мой взгляд, меры безопасности. В охране общественного порядка будет участвовать до 3,5 тысяч человек - сотрудников органов внутренних дел и внутренних войск, личный состав ФСБ, МЧС и так далее".
По последней информации Владимир Дрик проинформировал СМИ, что в связи с воскресной трагедией, самолёты пилотажной группы "Русские витязи" в демонстрационных полетах на Международном авиасалоне МАКС-2009 участвовать не будут. "Состав заявленных пилотажных групп на период проведения МАКС-2009 останется неизменным, за исключением пилотажной группы "Русские витязи", - цитирует В. Дрика "Интерфакс". По словам В. Дрика, в показательных программа над лётным полем в Жуковском будут задействованы авиационная пилотажная группа на самолётах МиГ-29 "Стрижи" из подмосковной Кубинки, группа асов из Липецкого авиацентра "Соколы России" и пилотажная группа из Торжокского центра армейской авиации на вертолётах Ми-28Н "Ночной охотник".
Игорь Валентинович Ткаченко - гвардии полковник, заслуженный военный лётчик России, военный лётчик-снайпер, командир пилотажной группы "Русские Витязи".
Родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края.
Окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова (1985) и Военно-Воздушную Академию им. Ю.А. Гагарина (2000).
С 1987 года служил на Кубинской авиабазе, был начальником 237-го Гвардейского центра показа авиационной техники.
Высшим пилотажем занимался с 1989 года, являлся ведущим и соло-пилотом пилотажной группы "Русские Витязи". Освоил отечественные самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35 и зарубежные Мираж-2000 и F-16. За время службы налетал более 2300 часов.
Был женат, воспитывал сына и дочь.
Погиб 16 августа 2009 года во время тренировочного полёта под Жуковским накануне открытия авиасалона МАКС-2009.
Комментариев нет:
Отправить комментарий